I. Общие
положения.
1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Волоколамская детско-юношеская спортивная школа", в дальнейшем
именуемая "Школа" создана на основании закона РФ «Об образовании» в
соответствии с нормами гражданского законодательства и является некоммерческой
организацией.
1.2. Полное название Школы: Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей " Волоколамская детско-юношеская
спортивная школа"; сокращенное наименование: МОУ ДОД «Волоколамская ДЮСШ».
1.3. Учредителем Школы является Администрация Волоколамского муниципального
района, от имени которой выступает Управление системой образования, далее
«Учредитель».
1.4. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной
регистрации как образовательного учреждения. Школа имеет свою печать, бланк со
своим наименованием, лицевые счета.
1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, законодательством Российской Федерации, Московской области,
типовым положением об учреждениях дополнительного образования, настоящим
Уставом и Договором между Школой и Учредителем.
1.6. Школа выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
1.7. Местонахождение Школы:
143600, Московская область г. Волоколамск, ул. Садовая, д.6.
Почтовый адрес: Московская область г. Волоколамск, ул. Садовая, д.6.
2. Цель, задачи и виды
деятельности Школы.
2.1. Цель - удовлетворение образовательных
потребностей детей и молодежи в дополнительных занятиях спортом.
2.2.Основные задачи Школы:
2.2.1. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся в
возрасте от 9 до 18 лет.
2.2.2. Адаптация к жизни в обществе.
2.1.3. Формирование знаний о физической культуре и спорте.
2.1.4. Стимулирование творческой активности учащихся, развитие у них
способностей к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному
самообразованию.
2.1.5. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой
и спортом.
Вид образовательной деятельности Школы:
физкультурно-спортивная.
Основным направлением деятельности Школы
является спортивно-оздоровительная работа с детьми и подростками на отделениях
«Футбол» и «Лыжные гонки».
3. Организация
образовательного процесса.
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, на общедоступной и
бесплатной основе.
3.2. В группы начальной подготовки 1 года обучения принимаются дети с 9 лет.
3.3. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы:
- заявление от родителей;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с допуском к занятиям именно
этим видом спорта.
3.4. Школа принимает всех желающих независимо от места проживания.
3.5. В Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет из любой детско-юношеской
спортивной школы или другого учреждения, реализующего программу
соответствующего уровня. При приеме в Школу в порядке перевода из другого учреждения
помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Устава
предоставляется справка учреждения, из которого осуществляется перевод обучающегося,
о подтверждении стажа занятий и выполнении спортивной программы.
3.6. Прием обучающихся в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом.
3.7. Многолетняя спортивная подготовка обучающихся осуществляется:
- на спортивно-оздоровительном этапе (СО);
- на учебно-тренировочном этапе (УТ).
Содержание обучения в Школе определяется государственными образовательными
программами и программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми
Школой самостоятельно.
3.8.Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного
плана, разрабатываемого Школой самостоятельно и в соответствии с примерным
государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв между занятиями достаточной
продолжительности для подготовки к последующим занятиям. Школа работает по
графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в 2 смены.
3.9. Минимальная наполняемость групп составляет:
3.9.1. На отделении «Футбол» - 16 человек на спортивно-оздоровительном этапе
и 12 человек на учебно-тренировочном этапе.
3.9.2. На отделении «Лыжные гонки» - 16 человек на спортивно-оздоровительном
этапе и 8 человек на учебно-тренировочном этапе.
3.10. Начало и окончание учебного года в Школе определяется спецификой вида
спорта, календарем спортивных соревнований, периодизацией спортивной подготовки
и устанавливается администрацией для каждого вида спорта индивидуально. Продолжительность
учебного года не должна превышать 46 недель.
3.11. Текущий контроль осуществляется по медицинским показаниям и спортивным
результатам. Ежегодная аттестация в форме сдачи контрольно-переводных
нормативов проводится в конце учебного года.
3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
на следующий год обучения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
года, оставляются на повторное обучение (но не более 1 раза на каждом году
обучения) в группе, того же года обучения или переводятся в
спортивно-оздоровительные группы. Обучающиеся спортивно-оздоровительных групп
могут переводиться в учебно-тренировочные группы при условии освоения
образовательных программ соответствующих возрасту и стажу занятий обучающихся.
Перевод обучающегося производится по решению Тренерско-педагогического совета. Обучающиеся,
не освоившие образовательной программы текущего года, не допускаются к обучению
на следующем этапе многолетней подготовки.
3.13. Отчисление обучающихся допускается только при наличии медицинского
заключения, запрещающего занятия данным видом спорта, за невыполнение обучающимся
своих обязанностей, после соответствующего решения Тренерско-педагогического
совета, при нарушении настоящего Устава, а также и по добровольному желанию
учащегося прекратить обучение в Школе.
3.14. Выпускниками считаются обучающиеся, достигшие 18-летнего возраста или
закончившие учебно-тренировочный этап обучения и выполнившие требования учебной
программы.
3.15. Школа вправе открывать группы начальной подготовки на базе
общеобразовательных учреждений.4.
Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители
(лица, их заменяющие) и тренера-преподаватели Школы.
4.2. Взаимоотношения обучающихся и тренеров-преподавателей Школы строятся на
основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему
свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
4.3. Отношения Школы, обучающихся и их родителей строятся на основе
настоящего Устава и других документов, регламентирующих деятельность Школы.
4.4. Спортсмены – обучающиеся Школы имеют право:
- пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием Школы;
- получать и приобретать в установленном порядке спортивную форму, обувь и
инвентарь индивидуального пользования;
- заниматься на спортивно-оздоровительном и учебно-тренировочном этапе
подготовки;
- получать по окончанию Школы документ о присвоении спортивного разряда;
- на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления;
- на уважение личного достоинства.
4.5. Спортсмены-обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы и правила внутреннего распорядка;
-соблюдать нормы и правила спортивного поведения во время занятий и на
соревнованиях;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- придерживаться правил культуры поведения;
- уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников
Школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
4.6. Тренера-преподаватели Школы имеют право:
- участие в управлении Школой;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- на объединение в профессиональные союзы;
- на социальное обеспечение по возрасту при утрате трудоспособности и в иных
установленных законом случаях;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания.
4.7. Тренера-преподаватели Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы, должностную инструкцию и правила внутреннего
трудового распорядка;
- беречь муниципальную собственность, строго соблюдать порядок обеспечения,
хранения и списания спортивной формы, инвентаря и оборудования;
- обеспечивать охрану жизни, физического и психического здоровья обучающихся,
требований по охране труда, технике безопасности;
- систематически повышать свой профессиональный уровень и
профессиональную квалификацию;
4.8. Родители (лица, их заменяющие) обучающихся имеют право:
- вносить предложения по улучшению учебно-воспитательной работы учреждения;
- помогать администрации Школы в решении вопросов организации
учебно-тренировочного процесса;
- защищать права и интересы своих детей;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
результатами обучения детей.
4.9. Родители (лица, их заменяющие) обучающихся обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- поддерживать здоровье детей на должном уровне.
- создавать условия для посещения детьми занятий футболом и лыжными гонками.5.
Управление Школой.
5.1. Компетенция Учредителя в части управления Школой определяется Договором
между Школой и Учредителем.
5.2. Органы управления школой:
5.2.1. Конференция Школы.
Высшим органом самоуправления Школы является конференция.
5.2.2.Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию
собраниями коллективов обучающихся 2-й и 3-й ступеней, тренеров-преподавателей
Школы, работников, родителей (или, лица их заменяющие), представителей
общественности в достаточном количестве (до пяти человек) от каждой из
перечисленных групп.
5.2.3. Компетенция Конференции:
- избирает прямым открытым голосованием Совет Школы, его председателя,
определяет срок их полномочий.,
- определяет основные направления совершенствования и развития Школы, выбор
направлений развития дополнительного образования.,
- заслушивает отчеты Совета Школы и тренерско-педагогического Совета.
5.3.1. Совет Школы.
В состав Совета Школы входят: председатель, секретарь, представители от
тренеров-преподавателей Школы, обучающихся 2-й и 3-й ступеней, родителей (лиц,
их заменяющих), представители учредителя. Норма представительства в совете и
общая численность членов Совета определяются конференцией коллектива Школы с
учетом мнения учредителя.
5.3.2. Компетенция Совета Школы:
- устанавливает порядок работы Школы, продолжительность учебной недели и
учебных занятий в соответствии с учебным планом и расписанием.,
- принимает устав Школы и решает вопрос о внесении в него необходимых
изменений.,
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы.,
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию
обучения и воспитания обучающихся.,
- заслушивает администрацию о рациональном расходовании бюджетных
ассигнований на деятельность Школы.,
- заслушивает отчеты о работе директора Школы, его заместителя и других
работников, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы
администрации., знакомиться с итоговыми документами по проверке органами
управления образованием деятельности Школы и заслушивает выполнение мероприятий
по устранению недостатков в его работе.,
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры,
ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного
вмешательства в их профессиональную деятельность., взаимодействует по этим
вопросам с администрацией, общественными организациями.
5.4.1. Тренерско-педагогический Совет.
В состав Тренерско-педагогического Совета входят:
- директор Школы;
- его заместитель;
- все тренера-преподаватели Школы.
Тренерско-педагогический совет возглавляет директор Школы.
5.4.2.Компетенция Тренерско-педагогического
Совета:
- рассмотрение плана работы на
учебный год, образовательные программы, локальные акты, положения о компенсационных
и стимулирующих выплатах педагогическим работникам в Школе;
- рассмотрение планов и отчетов о проделанной учебно-воспитательной работе;
- разрабатывает перспективные планы тренировок сборных команд Школы по видам
спорта;
- рассматривает и календари спортивно-массовых мероприятий на отделениях.,
5.5. Школу возглавляет Директор,
назначаемый на эту должностьУчредителем.
5.5.1 Руководитель действует от имени Школы без доверенности, добросовестно
и разумно, представляет ее интересы в государственных и муниципальных органах,
а также и перед другими юридическими лицами.
5.5.2.Директор Школы:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за
качество и эффективность работы учреждения;
- несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во
время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации
работников;
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы (должностные
оклады), надбавки и доплаты к ним;
- распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование
финансовых средств;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
5.6. Методический совет.
В состав методического Совета входит
заместитель директора по учебно-воспитательной работе и тренера-преподаватели
отделений.
5.6.1. Методическая работа Совета направленная на совершенствование
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности тренерского
состава и мастерства.
5.6.2.Компетенция методического Совета Школы:
- рассматривает учебные программы Школы по отделениям и рабочие программы тренеров-преподавателей
по видам спорта.,
- оказывает методическую помощь общеобразовательным школам района в проведении
мероприятий по линии дополнительного образования.,
- разрабатывает перспективные план повышения квалификации
тренерско-педагогического состава Школы.,
- оказывает помощь молодым тренерам-преподавателям школы в подготовке и
проведению учебно-тренировочных занятий и открытых мероприятий.,
- взаимодействует с учебно-методическим центром при управлении системой
образования Волоколамского муниципального района с целью посещения семинаров,
конференций и совещаний, проводимых в районе и области.
5.7.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на
должность директором Школы:
- возглавляет методический совет Школы.,
- организует учебно-воспитательную работу и проведение внутришкольных
спортивно-массовых мероприятий.,- осуществляет контроль за
содержанием учебно-тренировочного процесса, выполнением обучающимися требований
учебных программ, качеством знаний,
умений и навыков, уровнем физического развития и подготовленности,
своевременным прохождением ими углубленного медицинского осмотра.
- разрабатывает образовательные программы по видам спорта, составляет
учебные планы.,
5.8.Родительский комитет Школы
- является органом самоуправления
Школы, члены родительского комитета входят в состав Совета Школы
5.8.1. Компетенция Родительского комитета Школы:
- оказывает содействие в проведении мероприятий в Школе.,
- содействует обеспечению оптимальных условий организации образовательного
процесса., (оказывает помощь в приобретении спортивного инвентаря и формы).
Взаимодействует с тренерско-педагогическим коллективом по вопросам
правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся. 6.Финансово-хозяйственная
деятельность.6.1. Финансирование деятельности Школы осуществляется за
счет средств муниципального бюджета в пределах выделенных ассигнований на
текущий год, а также иных источников, не
противоречащих действующему законодательству.6.2.Школа самостоятельно
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с
законодательством РФ.6.3. Имущество, состоящее на балансе Школы, является
муниципальной собственностью Волоколамского муниципального района и закреплено
за Школой на праве оперативного управления.6.4.
Заработная плата тренеров-преподавателей Школы
выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. Заработная плата тренеров-преподавателей
Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные
ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ,
связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных
обязанностей тренера-преподавателя, устанавливается доплата. Размер указанной
доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на
эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы,
принятым с учетом мнения представительного органа работников. Работникам Школы, с учетом показателей результатов
труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры,
условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии
оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в
пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным
нормативным актом Школы, принятым по согласованию с тренерским советом Школы и
с учетом мнения представительного органа работников.Работникам могут быть установлены
иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.Размер ставок оплаты труда
определяется Положением об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений Волоколамского муниципального района Московской
области. 7. Локальные акты Школы.7.1. Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие
ее деятельность:- правила для обучающихся спортсменов;
- правила внутреннего трудового
распорядка;- нормативные документы по охране труда и противопожарной
безопасности в Школе;- должностные инструкции работников Школы;- приказы по Школе; - отчеты в вышестоящие организации;
- положение о распределении фонда доплат компенсационного и стимулирующего
характера. - положение о совете Школы.- положение о тренерско-педагогическом совете Школы.- положение о методическом совете Школы.- положение о Родительском комитете Школы.
8. Охрана труда и здоровья.8.1. Охрана труда и здоровья в Учреждении осуществляется в
соответствии с нормами законодательства об охране труда, трудового
законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства.9. Реорганизация и ликвидация Школы.9.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя,
если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или
если Учредитель принимает эти обязательства на себя.9.2.При реорганизации
Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу.9.3.Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке,
установленном законодательством РФ.9.4.В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель
обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные
учреждения соответствующего типа.9.5. Школа имеет право создавать
структурные подразделения предварительному согласию Учредителя.10. Заключительные положения. 10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав
вносятся по решению тренерско-педагогического Совета Школы, принимаемые
квалифицированным большинством не менее ¾ голосов членов
тренерско-педагогического Совета от его списочного состава, и вступают в силу
после регистрации их в регистрационных органах.